Фильмоскоп-конструктор (не бит, не крашен).
На вторичном автомобильном рынке есть такое понятие, как машина-конструктор. Это авто, собранное из нескольких похожих моделей после сильных аварий, которые были куплены за бесценок. Потом готовая машина продаётся за приличные деньги, как не битая и не крашенная. Вспомнил я это, т.к. недавно попались мне 3 фильмоскопа ФГК-49. Все со значительными косяками и в плачевном состоянии. Отдали их за символическую плату на запчасти. Каждый фильмоскоп по отдельности для использования абсолютно не пригоден.
Один из них, судя по налипшим комьям земли, в буквальном смысле откуда-то выкопали. Так же у него отсутствует объектив. Второй залит чем-то непонятно белым, нет линз в объективе и выключателя. У третьего отсутствует трансформатор, колодка смены входящего напряжения и линзы в конденсоре, сломан выключатель. У всех трёх присутствуют сколы краски и ржавчина. И всё это вылезло только при беглом внешнем осмотре без проверки реальной работоспособности.
Задуманное мероприятие можно разделить на 3 этапа - подготовительный и две цели. Подготовка включает в себя полную разборку аппаратов. Все детали нужно тщательно отмыть от грязи и отложений. С металлических деталей убрать рыхлую ржавчину и отслаивающуюся краску.
- Цель №1 выбрать из получившейся кучи наиболее качественные детали и собрать один полностью комплектный и рабочий фильмоскоп ФГК-49 с наименьшими трудозатратами.
- Цель №2 из оставшихся деталей попытаться собрать ещё один рабочий фильмоскоп. Это в идеальном случае. Либо более менее целый аппарат, который в будущем можно будет использовать как донор запчастей.
Результат подготовительного этапа можно увидеть на фото справа. С двух корпусов слезло довольно много краски и имеется ржавчина. Третий корпус так же имеет потёртости и сколы, но в гораздо меньшем количестве и почти без ржавчины. Его буду использовать для первого фильмоскопа. Все небольшие косяки этого корпуса можно увидеть на фотках ниже. Их обработаю преобразователем ржавчины и покрашу.
Так же нужно привести в порядок деревянный кофр для хранения. Изначальное его состояние можно увидеть на фото 1 и 4 (расположен на них справа). Кофр довольно потрёпанный. Боковины из фанеры по краям расслоились. После помывки часть краски смылась и на металлических элементах стала хорошо видна ржавчина. Металл на кофре отшлифовал мелкой наждачкой и обработал преобразователем ржавчины. Фанеру проклеил. И в завершение весь кофр полностью покрасил.
Хромированный держатель для объектива был весь в небольших точках ржи. Лить на него преобразователь нельзя, т.к. хром может отслоиться. В этом случае очень хорошо помогает специальная полироль для хрома. От ржавчины не остаётся и следа. В дополнение убираются микроцарапинки.
На данный момент фильмоскопам ФГК-49 по 50-60 лет и проводка зачастую требует замены, т.к. изоляция на ней от старости трескается и рассыпается. Данный экземпляр не исключение и всю необходимую проводку заменил.
Цель №2
Проанализировав количество и качество деталей, оставшихся после первого этапа работы, я пришёл к выводу, что их хватит на второй, почти полноценный фильмоскоп. Почти, потому что он будет полностью рабочий, но с двумя небольшими отличиями от оригинала:
1 - не будет выключателя в передней части и лампа начнёт светить сразу при включении в розетку;
2 - крышка осветительного отсека будет закреплена не оригинальным крепежом, а винтами. Почему так расскажу ниже;
Эти два отличия на работу фильмоскопа не влияют и могут быть заметны и важны лишь для коллекционеров, которые хотят иметь у себя 100% оригинальный аппарат.
Основная работа придётся на реставрацию корпуса, так как оставшиеся железки имеют много отслоившейся краски и ржавчины. Защитный деревянный кофр у этого экземпляра крепится защёлками, поэтому из оставшихся двух оснований можно использовать только то, у которого есть ушки для этих защёлок. А оно в более плохом состоянии, немного погнуто и измазано коричневой краской. Радует, что в оригинале основание покрашено однородной глянцевой краской и на нём не используется текстура, похожая на кожу, поэтому основание можно (и нужно) покрасить полностью заново. Для снятия старой краски (в том числе и неродной коричневой) лучше всего использовать специальную смывку краски. Через некоторое время после нанесения смывки, старая краска вспучивается и легко снимается. С корпусом оказалось сложнее. Из оставшихся двух, у одного была более менее в хорошем состоянии центральная часть и очень облезлая крышка осветительного отсека. У другого, наоборот, с крышкой было почти всё хорошо, а центральная часть с большими сколами и ржавчиной. Подвижные элементы корпуса крепятся специальными круглыми распорками с лепестками. Снять их можно, а вот поставить на место проблематично. Поэтому при перестановке крышки осветительного отсека придётся закрепить его винтами. Подготовка поверхности как и при любой покраске - зачистка, обработка преобразователем ржавчины, обезжиривание. Результат подготовки можно увидеть на фото выше, слева. Далее по знакомой уже схеме покраска-сушка-полировка. Результат покраски корпуса на фото справа. Из внутренних работ, как обычно, замена проводки. С защитным кофром в этот раз решил ничего не делать, т.к. состояние у него в целом хорошее. Результат работы по второму этапу на фото ниже. На самом последнем фото оставшиеся детали и крепёж. Ржавый корпус можно выкинуть, а детали и крепёж когда-нибудь ещё пригодятся.
Кабель КПСнг(А)-FRLS 1х2х0,5 выгодное предложение в период карантина! |
|