Для Вашего удобства на этой странице собраны воедино все статьи, ссылки на которые разбросаны по всему сайту
Самодельный фильмоскоп образца 1953 года
Статья из журнала Техника молодёжи за май 1953 года. Инженер М. Стерлигова с помощью схем, нарисованных С. Вецрбум, рассказывает, как можно самостоятельно сделать фильмоскоп. Так же в статье описана простая и доступная методика по расчёту количества диоптрий в линзе.
Профессия некромант: Воскрешение Зарницы
Иногда ко мне попадают сильно убитые фильмоскопы. Обычно я оставляю их на запчасти. Какие-то детали использую сразу для ремонта имеющихся некомплектных аппаратов, что-то откладываю на неопределённое время. С Зарницей сложилось иначе. У меня скопилось много разных деталей от этой модели, но подходящего корпуса в хорошем состоянии не было. Поэтому я решил полностью восстановить этот ржавый экземпляр.
Реставрация, ремонт и модернизация фильмоскопа МФ-85 Огонёк
Фильмоскопы серии Огонёк имеют некачественную окраску очень тонким слоем молотковой краской. Из-за специфических особенностей такой краски у фильмоскопов остаются точки открытого металла, которые при наличии малейшей влажности начинают ржаветь. Со временем эти точки могут разрастаться в пятна. Так же в Огоньках используется простейшая оптика, которая в паре с оригинальной лампой А6-21 не может обеспечить качественную и резкую проекцию. Для придания Огонькам привлекательного внешнего вида корпус часто приходится зачищать и перекрашивать, а для улучшения качества проекции модернизировать систему питания.
Реставрация передней панели от фильмоскопа ФМД-1
На фильмоскопах ФМД-1 пластиковая лицевая панель прикручивается к корпусу четырьмя винтами по углам. Пластиковые ушки в этих местах очень тонкие. Многолетнее хранение фильмоскопа при неоптимальных условиях так же не добавляет им прочности. Уголки становятся хрупкими, часто крошатся и теряются. Выглядит такая панель не очень красиво. Так же со временем на рельефной части может стираться краска, что тоже не добавляет лицевой панели привлекательности.
Пеленг-800: Иногда до счастья рукой подать.
После проделанной работы и демонстрации результатов, у заказчика на лице была неподдельная радость. Он меня долго и душевно благодарил... Оказывается, иногда людям совсем чуть-чуть не хватает до полного счастья. Поводом для радости был небольшой ремонт его диапроектора Пеленг-800. Изначально я не планировал об этом что-либо писать, поэтому полноценно все этапы работы не снимал, а делал лишь небольшой фотоотчёт для клиента. Но увидев его безграничную радость, решил об этом небольшом ремонте всё же рассказать.
Реставрация карболитового корпуса фильмоскопа Ф-64.
На сегодняшний день фильмоскоп Ф-64 встречается довольно редко. В основном из-за своего хрупкого корпуса из карболита, который легко ломается. При желании, такой корпус можно аккуратно восстановить. Процесс этот не самый простой, но конечный результат будет гораздо лучше самостоятельных попыток склеить чем-нибудь. Один из важных моментов - продумать все этапы ещё до начала работ. Восстанавливать сломанную вещь из оригинальных осколков намного проще, чем после неудачных попыток ремонта.
Фильмоскоп-конструктор (не бит, не крашен).
Попали ко мне 3 фильмоскопа ФГК-49. Все в плачевном состоянии и со значительными недостатками. Отдали их за символическую плату на запчасти. По отдельности каждый из них абсолютно не пригоден для работы. Мне очень нравится эта модель, как внешне, так и качеством изображения. Поэтому я решил дать этим фильмоскопам вторую жизнь и заняться их реставрацией и восстановлением.
Типы и качество объективов в советских фильмоскопах и диапроекторах.
На сайте можно увидеть множество разных моделей фильмоскопов и диапроекторов. Главное их отличие друг от друга не только в форме и годе выпуска, но, прежде всего, в использовании различных оптических схем. Ведь у одних моделей может быть почти идеальная картинка. На другие, наоборот, без слёз смотреть трудно. Так же много середнячков — не идеальных, но довольно неплохих. И у всех в той или иной степени проявляются различные искажения, влияющие на качество проекции. Так какая же между ними разница?
Пульт для ЛЭТИ-60М своими руками.
ЛЭТИ-60М - раскрученный брэнд среди советских диапроекторов, поэтому многие его хотят себе заиметь. В целом о его достоинствах и недостатках я рассказывать не буду. По крайней мере в этой статье. Речь пойдёт лишь об одном из них. Дело в том, что диапроекторы ЛЭТИ-60М работают только от пульта управления, и без него они неработоспособны. Часто встречаются почти новые аппараты в прекрасном состоянии, но без пульта. Однажды, мне в руки попал оригинальный пульт и элекрическая схема ЛЭТИ-60М. Взяв их за основу, я решил такой же пульт управления смастерить самостоятельно.
Какой фильмоскоп или диапроектор выбрать.
В Советском Союзе выпускалось несколько десятков различных моделей фильмоскопов и диапроекторов от самых простейших и дешёвых с бледной и нерезкой картинкой до навороченных автоматических моделей с кучей электроники и сенсорными пультами управления, которые стоили, как 2-3 зарплаты обычного человека. В этой статье краткий обзор модельного ряда и основные отличия самых дешёвых аппаратов от более дорогих.
Где купить фильмоскоп и диафильмы.
Прошло уже почти 30 лет с тех пор, когда был выпущен последний советский фильмоскоп. поэтому для родителей, ностальгирующих по этому чуду советской промышленности, или просто желающих заниматься с ребенком и проводить с ним совместный досуг (а не просто включать мультики, "чтобы не мешал") "Где купить фильмоскоп и диафильмы" не кажутся такими уж простыми.
Предпродажная подготовка и реставрация фильмоскопов.
Сейчас довольно трудно найти фильмоскоп или диапроектор в действительно хорошем состоянии. Почти все покупаемые с рук аппараты требуют как минимум хорошей чистки от пыли и даже грязи не только снаружи, но и внутри. А в дополнение к этому в них часто бывают сломаны или отсутствуют какие-либо детали, неправильно установлена и отъюстирована лампа и даже перепутаны линзы в объективе или конденсоре. В этой статье я приведу пример подготовки к продаже фильмоскопа ФД-2 и реставрацию ручки от ФМД-1.
О пользе диафильмов.
Теплый уютный вечер, родители, окружающие тебя любовью и лаской и сказка... Что может быть лучше? Разве что возможность не только слушать тихий голос любимого родителя, но и видеть удивительных персонажей, зрительно следить за развитием сюжета, фантазируя и додумывая что-то новое, невероятное, волшебное...
Оцифрованные диафильмы - вторая жизнь аналоговых сказок.
В настоящее время мало у кого сохранились фильмоскопы и диапроекторы в рабочем состоянии. Так же не у всех есть возможность купить диафильмы и фильмоскоп. Не потому что это слишком дорого, а потому что их просто нет в открытой продаже, а искать через газеты/объявления или на аукционах типа молотка многим просто лень и не хочется с этим заморачиваться. Но в настоящее время диафильмы осовремениваются и благодаря энтузиастам возрождаются в цифровом виде. Смотреть такие диафильмы можно на цифровом проекторе, плазменном телевизоре, компьютере и даже на фоторамке или смартфоне.
ковер в детскую москва |
|